История школы



                                          

         Школа "Развитие" начала свой первый  учебный год 1 сентября 1995 года в помещениях детского сада №75 по адресу: г. Волгоград, ул. Быстрова, д. 88а. Был произведен ремонт арендуемых площадей. Завезено оборудование. Школа прошла первое лицензирование. Число учеников составило 17 человек. Число работников – 10.

          Незаметно организовался очень дружный коллектив единомышленников: детей, их родителей и работников школы. Это были люди, искренне переживавшие за школу всей душой, радовавшиеся её победам. Вместе мы пережили многое. И первую успешную аккредитацию, и самые первые шаги в поисках своего заслуженного места в системе образования района и города, и борьбу за наше честное имя.

          Получилось! В школу пришли новые ученики по совету друзей и знакомых. Сработала самая лучшая реклама – людская молва. Все эти годы мы работали по системе развивающего обучения академика Л.В.Занкова. Мы активно сотрудничали с мэтрами-занковцами Волгограда Верой Ивановной Красносельской, Ольгой Юрьевной Красносельской, Галиной Федоровной Марцинкевич. Нам посчастливилось успеть встретиться с тогда еще здравствующими авторами учебников Занковской системы, учениками Л.В.Занкова. Также в те годы началось наше сотрудничество с московским Центром развивающего обучения имени Л.В.Занкова. Безусловно, это не могло не отразиться  на росте профессионализма педагогов и успешности обучения учеников.

          По просьбе родителей наших ребят, в 2000 году  НОУ "Развитие" (таким было наше название в те годы) прошло лицензирование и стало школой основного (общего) образования (НОУ ООШ "Развитие").

          Далее,  мы вышли, опять-таки, исходя из социального заказа, на средний уровень образования. И теперь наше учреждение, наша образовательная организация,  работает как средняя общеобразовательная школа.

          За плечами уже 21 год работы, десять выпусков  9 класса и семь выпусков - одиннадцатиклассников.

          НОУ СОШ «Развитие» является школой полного дня. Первая половина дня направлена на учебный процесс, вторая ориентирована на внеурочную и внеклассную деятельность, самоподготовку. 

          Дети учатся 5 дней в неделю. Чаще всего в день бывает по 6 -7 уроков. Аттестация проходит каждый триместр. Ученики пишут административные контрольные работы по 5-6 учебным предметам два раза в год.

          У всех детей – свои способности и возможности; зная это, мы стараемся дифференцировать уровень материала, заданий, требований. При этом  регулярно отслеживаем уровень развития каждого ученика, увеличивая трудность обучения по мере необходимости.

          В учебном процессе педагогический коллектив  руководствуется следующими принципами: научность, системность, доступность, наглядность, интерактивность.

Наши ученики открыты новым знаниям, умеют искать, систематизировать информацию, применять полученные знания и умения на практике.

            Развитие ребенка – также одна из основных задач нашей школы. Это процесс сложный, непоследовательный, так что не всегда можно разработать чёткую программу действий по его осуществлению. Можно только предоставить ребенку необходимую среду, наполненную событиями, качественной информацией, интеллектуальным общением. Такой мы и видим наше образовательное учреждение.

          Следующая, наиважнейшая задача  школы «Развитие»  – воспитание наших школьников. В этом вопросе работаем, руководствуясь следующими принципами: 

1. Активная жизненная и гражданская позиция. Человек, говорящий «мне всё равно», проигрывает все принципиальные схватки в жизни и не достигает ничего существенного. У ребёнка должно выработаться стремление занимать твердую позицию и уметь её отстаивать.

2. Умение жить и работать в коллективе.

3. Участие в большом деле, выходящем за рамки обеспечения человеком собственного безбедного существования.

4. Ситуативное лидерство, т.е. умение становиться в лидерскую позицию в зависимости от ситуации (не путать со стремлением всегда и везде занимать верхнюю ступень).

5. Постоянное саморазвитие.

6. Сознательная дисциплина.

          В нашей школе учителя, воспитатели, администрация  не противопоставлены ученикам, они составляют единый дружный коллектив, посредством которого и осуществляется воспитание. Каждого пришедшего к нам человека мы знакомим со своими основными  правилами: открытость, честность, доверие, взаимопомощь, ответственность. Большинство конфликтов мы решаем откровенным разговором, апеллируя к сознательности человека. Если кто-то совершил негативный поступок, то мы предлагаем «взамен» совершить что-то хорошее, полезное. Как правило, это сильно меняет представление ребёнка о себе и о мире. Атмосфера общения в школе всегда  доброжелательная, но в то же время, в определённые моменты  к ребенку проявляют строгость и требовательность.  Иногда нам говорят со стороны , кто не знает о НОУ СОШ «Развитие» изнутри, что  в школе всё слишком благополучно, в жизни так не бывает, и что  дети не готовы к реальной жизни. Это большое заблуждение. Мы стараемся ввести детей во взрослый мир с его проблемами опосредованно, проговаривая проблемы и пути их решения. Мы даём детям понять, что мир сложен, порой несправедлив, но у нас есть возможность его менять и не сдаваться. Кроме того, с суровыми реалиями мира , "правдой жизни", травмирующим негативом они сталкиваются повсеместно  за стенами школы. 

           Разве можно отнести к недостаткам школы то, что в ней вы не услышите нецензурной брани, что её ученики не распивают спиртные напитки и не курят, где сверстники и старшеклассники никого «не гнобят» за физические недостатки или неудачи в освоении знаний, не устраивают жестоких разборок друг с другом, не выбирают себе друзей по уровню материального достатка родителей, где каждый ребёнок достоин уважения просто потому,  что он ученик школы «Развитие» и просто человек?

          Наши выпускники  с теплотой и благодарностью вспоминают школьные годы в НОУ СОШ «Развитие». Ученики, кто учатся у нас сейчас, с уважением относятся к своему учебному учреждению, дорожат его честью и радуются успехам всего нашего дружного сообщества школьников, их родителей и педагогов.

           Присоединяйтесь к нам! Будем рады!

           А через некоторое время своему выбору будете рады и вы!!!

           Мы вас ждём!!!